Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные проблемы, но с очень невысокой
философской культурой, знакомый, главным образом, с философией позитивизма.
Неточные совпадения
По приезде за границу у меня явилась мысль создать что-то вроде продолжения московской Вольной академии духовной
культуры и Религиозно-философских обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением старых учреждений.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю
философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую
культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
У Н. Федорова были обширные знания, но
культура его была скорее естественнонаучная, чем
философская.
В части марксистов второй половины 90-х годов очень повышается уровень
культуры, особенно
культуры философской, пробуждаются более сложные культурные запросы, происходит освобождение от нигилизма.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней
философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой
культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
В нем"спонтанно"(выражаясь научно-философским термином) зародилась мысль написать большой роман, где бы была рассказана история этического и умственного развития русского юноши, — с годов гимназии и проведя его через два университета — один чисто русский, другой — с немецким языком и
культурой.
Иногда кажется, что советская власть скорее пойдет на восстановление капитализма в экономической жизни, чем на свободу религиозной совести, свободу
философской мысли, свободу творить духовную
культуру.
В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной
культуры, появилась русская
философская школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
Идеал совершенной объективации духа в
культуре, в познании научном и
философском, в искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал классический.
Исключительная
философская одаренность германской расы позволила ей лучше выразить в сознании эту разрешенность греховному человеку лишь
культуры, противоположной духу творчества, лишь
культуры подзаконной.
Но не говоря о внутреннем достоинстве этого рода историй (может быть, они для кого-нибудь или для чего-нибудь и нужны), истории
культуры, к которым начинают более и более сводиться все общие истории, знаменательны тем, что они, подробно и серьезно разбирая различные религиозные,
философские, политические учения, как причины событий, всякий раз, как им только приходится описать действительное историческое событие, как например поход 12-го года, описывают его невольно, как произведение власти, прямо говоря, что поход этот есть произведение воли Наполеона.